Лепка с детьми 3 4 лет. конспекты занятий (3 стр.)

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка

На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

Воображение
Восприятие
Мышление
Внимание
Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша

Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон

Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие
Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение
В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи

Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Какие поделки нужны ребенку в 1 год? Рисование с ребенком 1 год

В 1 годик детки мало чего умеют, но стремятся все пощупать и попробовать. Унять их пыл и с пользой провести время можно за поделками:

  • Пасочки из песка. Для этого можно играть в песочнице или заказать кинетический песок и практиковаться дома.
  • Рисование ладошками. Для этого вам следует окунуть ладошку малыша в краску и оставлять ею отпечатки на белых листиках бумаги.
  • Рисование на песке. Для этого следует иметь специальный стол с ламповым освещением снизу и насыпанным на поверхность песком. Водя пальцами по песку, можно рисовать узоры и фигуры.
  • Рисунки из мозаики. Переставляя цветные частички мозаики, можно так же создавать красивые узоры и картинки.

Игры в прятки

Игра в прятки помогает развивать логику, выстраивать связь с окружающим миром и обогащать эмоциональную сферу. Играя в прятки, ребенок переживает целую гамму чувств от растерянности и легкого испуга, когда он «теряет» маму или папу, до восторга и удивления когда они «находятся». Радуясь своей находке, он начинает понимать, что результат зависит от его действий.


От игры в прятки малыши просто в восторге

И если дети до 1 года искренне верят, что, если они закрывают личико руками, то их никто не видит, то после этого возраста малыш уже лучше понимает, что значит спрятаться. Поэтому после года можно пробовать играть с малышом в прятки, чуть усложнив задачу – прячась в другой комнате, за деревом на прогулке или за кустом.

Когда прячется малыш, взрослому следует ему объяснить, что в доме можно укрыться за дверью, за шторой или за иной отдельно стоящей мебелью, а второму взрослому сделать вид, что поиски были очень непросты. Такая игра позабавит ребенка, поможет ему лучше ориентироваться в пространстве и в дальнейшем самому придумывать места для укрытия.

Заниматься с ребенком в 1 год важно по разным направлениям. Всестороннее развитие поможет малышу лучше понять мир и свое место в нем

https://youtube.com/watch?v=wvI0GeYpLTk

https://youtube.com/watch?v=_ISGE0smDro

Игры с мячом

Играть с мячом, толкать его, катить, бросать, ловить, любят все дети. Помимо удовольствия такая игра способствует развитию кистей рук, мышц ног, ловкости, быстроте реакции.

Игры с мячом развивают подвижность, внимание и ловкость рук

Кроме того, чтобы просто обучать ребенка ловить и подбрасывать мяч с ним можно играть так:

  • попадание в цель – перед ребенком ставят ведро (корзину или коробку) и предлагают попасть в него мячом;
  • мини-футбол – предложить малышу забить гол в ворота, которыми являются расставленные на уровне плеч ноги взрослого;
  • колобок – на прогулке скатывать мяч с горки как колобок;
  • туннель – ребенку предлагается толкнуть мяч таким образом, чтобы он прошел и выкатился между ножек у 2-3 рядом стоящих стульев или табуреток.

Рекомендации по выбору

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Для детей 1 года и 2 лет.

Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.

Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.

Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.

Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.

Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.

Детям 1-2 лет нравятся МНОГОСЛОЙНЫЕ аппликации – где слои из цветных фигурок накладываются друг на дружку. Как например круги или сердечки на поделке-улитке с фото ниже.

Также маленькие дети любят аппликации с элементами СОГНУТЫХ ПОПОЛАМ бумажных дисков. Половинки могут быть ушками у собаки или свинки, или быть половинками божьей коровки или майского жука.

Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки.  Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.

Вы можете наклеивать гриву из коричневых ниток лошадке из картона, перышки маме курочки из белых пучков ниток.

Всегда обыгрывайте поделку, рассказывайте о персонаже. Вот ребенку уже предложен готовый ежик, он пришел в гости, его надо угостить яблочками. Только как он их унесет, у него нет колючек, чтобы зацепить яблочки. Задача ребенка добавить ежику колючки (из нарезанной соломы, из нарезанных ниток, сухой травы). И на эти колючие места наклеить яблочки – подарки ежику.

Маленьким детям 1-2 лет нужно предлагать небольшие по площади поделки – иначе он устанет укладывать так много модулей (катышков или обрывков) на силуэт поделки. Поэтому работайте в паре с детьми, помогайте тем, кто отстает – хвалите и подбадривайте – это будет стимулировать детей работать с большим удовольствием и творческим азартом.

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ тоже очень нравится маленьким детям раннего возраста. Дети 1-2 лет любят рвать бумагу на кусочки. Вы можете нарвать длинные полоски, а уже сам ребенок каждую полоску сам нарвет на клочки. И сделает, например, вот такую милую сову. Чем меньше ребенок, тем легче должна рваться бумага. Лучше заранее скомкать бумагу – потом разровнять, по мытым линиям бумага будет легче обрываться в детских рука.

Потом вы можете научить малыша рвать длинные узкие полосочки – долго и медленно тянуть бумагу. И потом сделать из полосок травку – и на травке поселить муравьев (3 отпечатка пальчиков черными красками). Или заселить траву божьими коровками.

ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК в таком возрасте должна быть близка ребенку. Ему нравится все маленькое, миленькое  (птички, мурашки, божьи коровки)  и сладкие угощения – мороженое, конфетки, кексики-аппликации из бумаги.

И в возрасте 1-2 года очень велика у детей связь с мамой. Поэтому для него очень важны и интересны поделки с тематикой МАТЕРИНСТВА  « мама и малыш» – курочка и цыплята, птичка мама и птенчик, слоника и слоненок и т.д.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).
  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности

Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

из ватных дисков.

Нежные поделки для малышей, получаются из мягкого пушистого ватного диска. Тут сразу целое гнездо птенчиков.  Вата легко клеится на клей ПВА. Кладем лужицу клея на бумагу и сверху укладываем диск.

Диски легко красить гуашью или акварелью (поролоновой губкой). Сохнуть за ночь и можно делать поделку.

Из пластилина можно добавить элементы – гребешок и клюв. Вы сами катаете шарики пластилина а ваш малыш прилепливает их нажимая пальцем, потом дожмете сами.

К ватным дискам из цветной бумаги можно добавлять любые элементы, и дорисовывать ножки.

Вот белый зайчик из ватных дисков – круглых и половинок. Глаза и нос у него тоже из пластилина. А усы из макарон-спагетти.

Можно в вашу совместную с малышом поделку-аппликацию добавить любой природный материал.

Из ватного диска можно вырезать любую фигурную форму. Вот обычными ножницами вырезали зубчики, придали диску овальную форму и получился цветок подснежника. Нежная весенняя поделка для малышей 1-2 лет.

Вот такие идеи поделок для маленьких детей 1-2 лет я собрала в этой статье. Новые варианты поделок из бумаги вы можете найти в рубрике этого сайта.

На нашем сайте есть еще много других детских поделочных статей

  • Детские ПОДЕЛКИ из бумаги (104 фото-идеи).
  • Детские поделки НА ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ (62 идеи)
  • Детские ОСЕННИЕ поделки из бумаги (105 идей для детей)
  • ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ — для детей от 1 до 7 лет.

и много других… в рубрике Поделки

Удачной вам работы.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам понравилась эта статья
И вы хотите отблагодарить за этот кропотливый труд нашего автора,
то вы можете выслать любую удобную вам сумму

Поделки из пластилина

Из пластилина, можно сделать что угодно. А малыш будет помощником. Он может делать шарики или полосочки. Это развивает моторику и одновременно развлекает крошку.

С использованием ниток для вязания

Вы можете вырезать из картона кружок или овал, сделать в центре кружка дырку и обмотать его нитками. Потом, следует разрезать нить с внешней стороны и у вас получится объёмное туловище птички. Или просто обмотать овал и приклеить глазки, клювик и носик. Не забудьте, дать ребёнку наматывать нитки, это ему очень понравится.

Разукрашиваем красками

Возьмите рисунок с большими элементами деталей и предложите ребёнку их разукрасить. При этом, подготовьте несколько кисточек разного размера, это поможет малышу, справится с задачей.

Самодельные штампы

Изначально, наматываем на вилку нить для вязания и перетягиваем её по центру. Затем, разрезаем по краям и у нас получается помпончик-штамп. В качестве держателя, прекрасно подходит прищепка. Сделав штамп, предложите малышу мокнуть его в краски и поставить отпечаток на бумаге. Потом, вместе с крохой, можно создать с помощью штампов рисунок.

Из картона, вы можете сделать ребёнку штампы разных форм и размеров. После чего можете предложить ему с вашей помощью, создать используя их, различные рисунки.

Аппликация из ватных дисков

Подделку, можно делать из обыкновенных ватных дисков. Но по желанию, можно предварительно их покрасить красками. Высыхают они быстро и сделав заготовки перед сном, на утро, вы сможете приступить к творчеству.

Делая разных мягких зверюшек из дисков, можно дополнять их глазками из разноцветной бумаги или пластилина. Для фиксации диска на листе бумаги, используйте клей. Это очень быстро и интересно. К тому же, аппликация получается мягкой на ощупь и малыши любят к ней прикасаться.

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам

  • «Много – мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право – лево, выше – ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Какие развивающие игры нужны ребенку в 1 год?

Какие еще игрушки полезны:

  • Домино детское. Такое домино имеет изображения фруктов и овощей, музыкальных инструментов, животных или игрушек. Такие картинки может изучать и запоминать малыш.
  • Карточки. Картонные карточки с разными изображениями, которые следует показывать и называть малышу, чтобы он их запоминал.
  • Машина. Большая машина для катания малыша. Так же можно обзавестись лошадкой или осликом.
  • Кубики-пазлы. Картинка из 4 или 6 кубиков с простым и ярким изображением. В раскинутом виде картинка не полная, а в собранном – цельная.
  • Игрушки «овощи и фрукты». Пластиковые фигурки овощей, фруктов и других продуктов питания, которые играючи будет изучать малыш.
  • Резиновые игрушки. Маленькие или большие игрушки пищалки разных форм.

Игры для развития мелкой моторики малышей-мальчиков

Пальчиковые игры

СказкиБудем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. 
Есть Снегурочка – краса,  Три медведя, Волк – Лиса.  Не забудем Сивку-Бурку,  Нашу вещую каурку.  Про жар-птицу сказку знаем,  Репку мы не забываем  Знаем Волка и козлят«Рукавичка»Из-за леса, из-за горТопал дедушка Егор.Очень он домой спешил, Рукавичку обронил.Мышка по полю бежала.Рукавичку увидала.Кто, кто здесь живет?Мышку здесь никто не ждет?Стала жить-поживать,Звонки песни распевать.Зайка по полю бежал,Рукавичку увидала.Кто, кто здесь живет?Звонко песенку поет?Сладким чаем напоила.Зайка прыг, зайка скок,Зайка пирогов напекКак по лесу шла лисичка,Увидала рукавичку.— Кто, кто здесь живет?Звонко песенку поет?И лисичку пригласили. Пирожками угостили. Стала жить там, поживать,Пол метелкой подметать. Мишка по полю гулял.Рукавичку увидал.— Кто, кто здесь живет?Звонко песенку поет?Звери испугались.В страхе разбежались

Пальчиковые игры для развития речи

Суть занятия на пальчиковую моторику состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху», «снизу», «правый», «левый» и т. д. После того как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и вашим маленьким актером (например, встреча ежика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений.

  • Пальчиковая игра \
  • . Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак. Человечек. «Бегаем» указательным и средним пальцами по столу.
  • Пальчиковая игра \
  • . Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой выпрямить. Кошка. Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх. Коза рогатая. Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем. Бабочка. Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях — «бабочка летит». Очки. Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений для ребенка для развития речи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AVON и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: