Ребенок рисует черным цветом: что это значит

Формы линий психологических рисунков и их значение

Линии — еще один критерий, по которому можно судить о личности:

  • если линии прерывисты, человек сомневается в принятых решениях, прочности своего положения, в жизни индивидуума недостает стабильности;
  • сплошные намекают на сильную личность, уверенную в себе, не сомневающуюся в принятых решениях;
  • тоненькие линии — это желание уйти в тень, сделать так, чтобы оставили в покое, перестали замечать. Так рисуют те, кому за собственные поступки стыдно перед другими;
  • жирные делает тот, кто хочет внимания, позитивной оценки своих действий, тот, кому недостает уверенности в себе.

Если линии прямые, без острых углов и изгибов, то личность плохо адаптируется к новому, мыслит слишком прямолинейно, привыкла следовать негибким схемам.

Острые углы выдает враждебность, активное нежелание мириться с тем, что мало устраивает. Округлость, наоборот, говорит о мягком, покладистом характере, готовым идти на компромиссы.

Значение рисунков в психологии воспринимается как символика подсознания. Через форму изображений, их цвет, размеры наружу выступает то, что человек запрятал глубоко и надежно. Задача специалистов — помочь индивидууму разобраться в истоках проблем, а затем найти пути их решения. Таким специалистом является психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич. Также, вы можете посмотреть полезные видео на различные психологические темы на ютуб-канале.

Проявление силы

Дети интуитивно используют творчество как самотерапию, и важно, чтобы у них была такая возможность. Если ребёнок выбирает какой-то цвет, значит, ему необходимо напитаться энергией этого цвета

Когда мальчик предпочитает чёрную краску, это может говорить о том, что он хочет попробовать свою силу. Это не стремление к разрушению, а потребность испытать ощущение «я сильный, я могу». Мамам бывает непросто встречаться с проявлением детской силы, но ребёнку важно её почувствовать.

При помощи сильного цвета ребёнок может освобождаться от сильных эмоций — например страха или гнева. Мальчик или девочка могут выбрать чёрный цвет, чтобы изобразить то, что они считают важным.

Дополнение семьи другими людьми

О чем еще может поведать нам психология детских рисунков? Порой юный художник дополняет свою картину посторонними людьми или несуществующими родственниками. Таким образом он пытается заполнить имеющийся в его чувствах вакуум. Также вымышленный человек используется в качестве буфера, чтобы смягчить ощущение собственной неполноценности среди родных. Иногда подобный вакуум дети заполняют теми лицами, которые, по их мнению, могут наладить с ними близкие контакты и удовлетворить потребности в общении. Это и приводит к тому, что малыши начинают моделировать состав семьи, предлагая через рисунок ее усовершенствование и улучшение.

Порой юный художник дополняет свои рисунки не посторонними лицами, а животными или птицами. Чаще всего на таких изображениях можно увидеть преданных человеку собак и кошек. Если этих животных нет в доме и они являются выдуманными, то взрослые должны понять, что малыш мечтает о них. При этом он хочет, чтобы собака или кошка заменила ему отсутствующего на изображении родственника.

Над таким сюжетом стоит задуматься взрослым. Он является симптомом дефицита нужного для малыша общения, недостаточного для него количества ласки и нежности.

Почему ребенок выбирает черный цвет?

Психологи считают, что выбор нами цвета – это передача на бумагу нашего сознательного и бессознательного. При помощи специальных цветовых тестов можно определить стрессоустойчивость, работоспособность, психическое состояние человека. Но не стоит забывать, что на детей данное правило не распространяется.

Дети видят мир совершенно иным образом, нежели взрослые. Новорожденные, например, совершенно не различают цветов и воспринимают лишь контрастные различия между самыми светлыми оттенками и самыми темными. В период от 6 недель до 2 месяцев, помимо очертания некоторых близкорасположенных предметов, дети начинают различать свой самый первый цвет — красный. Немногим позже к этому цвету прибавляются другие основные оттенки цветовой палитры. Лишь к 3 годам ребенок начинает отчетливо различать такие цвета, как синий, зеленый, желтый, к 4 годам – черный, серый и коричневый.

Но до этого времени ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 дети при рисовании не делают цветовой выбор самостоятельно. Поэтому если в 2 или 3 года ребенок рисует черным цветом, то единственным объяснением может быть лишь то, что малыши выбирают цвет наиболее контрастный относительно поверхности, на которой они рисуют. Самое главное для них – это видимость рисунка. Поэтому сильно переживать за цветовую гамму не стоит. На данном этапе ребенок лишь отражает то, что видит в различных цветах. Для него не имеет большого значения, какого цвета нарисовать небо или траву – зеленого, фиолетового или красного. Самое главное – нарисовать траву. Он еще не преподносит рисование, как отражение его мечтаний, фантазий, внутреннего мира. Он не вносит большого смысла в свои картинки. Видит домик – рисует домик. Таким образом, кроха проявляет интерес к окружающему миру, а черный цвет он может выбрать, например, для закрашивания маленького «тайника».

К тому же в возрасте 3-4 лет у ребенка проходит возрастную стадию отрицания. Он может использовать черный цвет лишь, потому что этот оттенок не нравится маме или папе. Таким образом, он выражает свой некий протест. Этот первый кризисный период психологи обозначают как «Я сам!». С помощью подобных протестов малыш пытается доказать старшим, что он уже взрослый и самостоятельный.

И, конечно же, не стоит забывать, что дети очень зависимы от погоды на улице и в доме, а также от своего внутреннего самочувствия. Случается так, что дети, которые обычно предпочитали светлые тона, вдруг начали использовать темные или «грязные». Порой это может означать ни что иное, как легкое недомогание или начало заболевания.

Дополнение семьи другими людьми

О чем еще может поведать нам психология детских рисунков? Порой юный художник дополняет свою картину посторонними людьми или несуществующими родственниками. Таким образом он пытается заполнить имеющийся в его чувствах вакуум. Также вымышленный человек используется в качестве буфера, чтобы смягчить ощущение собственной неполноценности среди родных. Иногда подобный вакуум дети заполняют теми лицами, которые, по их мнению, могут наладить с ними близкие контакты и удовлетворить потребности в общении. Это и приводит к тому, что малыши начинают моделировать состав семьи, предлагая через рисунок ее усовершенствование и улучшение.

Порой юный художник дополняет свои рисунки не посторонними лицами, а животными или птицами. Чаще всего на таких изображениях можно увидеть преданных человеку собак и кошек. Если этих животных нет в доме и они являются выдуманными, то взрослые должны понять, что малыш мечтает о них. При этом он хочет, чтобы собака или кошка заменила ему отсутствующего на изображении родственника.

Над таким сюжетом стоит задуматься взрослым. Он является симптомом дефицита нужного для малыша общения, недостаточного для него количества ласки и нежности.

Почему ребенку нравится, ребенок любит черный цвет?

Если вы замечаете, что ваш ребёнок очень сильно заинтересован в чёрном цвете (одежда, игрушки, карандаши и прочие принадлежности, к которым у него есть доступ), то не стоит сразу паниковать – ничего страшного в этом нет.

Причина кроется в том, что вашему сыну или дочери просто приятен этот цвет

Будучи в очень раннем возрасте, дети ещё толком не могут выражать своё отношение к миру, поэтому они цепляются за всё, что может привлечь их внимание. В данном случае, это чёрный цвет.
Насколько мы можем судить, даже не будучи художниками, этот цвет очень насыщенный и глубокий

Многим он приятен для глаз. Чёрные вещи сами по себе выделяются на общем фоне нашего мира. Они контрастируют с весёлыми и яркими красками, что делает их ещё чётче.
Маленькие дети только познают этот мир со всеми его цветами, хотят различать и то, и это. И даже если они вцепились в такой мрачный, по мнению некоторых, чёрный цвет, это не всегда означает, что они испытывают какие-то негативные эмоции.
Да, чаще всего чёрный цвет ассоциируют со стрессом, подавленностью, возможно депрессией. Считается так потому, что этот цвет подавляющий, всепоглощающий. Даже если смешать самые яркие краски вместе, всё равно получится чёрный, это вам скажет любой художник.
Восприятие чёрного цвета зависит от внутреннего состояния самого человека. Кто-то, увидев, что его ребёнок с радостным визгом тащит чёрную игрушку и просит купить, придёт в ужас – «Что не так с моим солнышком? Почему чёрный? Это же так мрачно! Нужно срочно бежать к психологу, у нас проблемы! Где же я свернула не туда с воспитанием?».

Выбор ребенком черного цвета

Со стороны это чаще всего выглядит очень комично. Чёрный – не всегда плохо. Это очень контрастный цвет и дети чаще всего могут замечать именно чёрные вещи на фоне других, переливающихся всеми цветами радуги. Но ведь эти яркие штучки родители подсовывают им каждый день, это успевает надоесть. А тут такое разнообразие – чёрная игрушка/свитер/заколка! Нужно же обязательно это исследовать, это непривычно, это что-то новенькое!
Так маленькие дети могут выделять некоторые чёрные предметы из общего «стада», считая их уникальными и непохожими на другие. Из этого следует, что это простой интерес к чему-то новому и неизведанному, что так редко попадается на глаза.
Если ваш ребёнок со стороны выглядит абсолютно нормально, но в то же время очень заинтересован в чёрном цвете, не нужно сразу же пытаться найти причину.
Есть вероятность, что все родственники и знакомые в один голос будут кричать вам, что с вашим ребёнком определённо что-то не так, он странный, раз выбрал такую жуть. Такой вам совет – а как считаете ВЫ? Присмотритесь – ребенок спокойно играет, хорошо кушает, общается со сверстниками. Ничего подозрительного кроме этого ненавистного цвета.
Соответственно, причин для паники нет. Ребёнок просто выбрал то, что ему нравится, возможно, он просто хочет выделиться. Как бы не наседали посторонние люди, не стоит идти у них на поводу. Нужно просто внимательно присмотреться к своему чаду. Чаще всего «советчики» просто наводят шум, потому что ваш ребёнок таким образом отличается от их детей или от них самих в том же возрасте. А это уже непорядок, по их мнению. Но ведь сколько людей, столько и мнений.
Не стоит подстраиваться под чужое мнение – в большинстве случаев с вашим ребёнком всё в полном порядке. Он просто так пытается проявить свою индивидуальность и заинтересованность в чём-то, что не похоже на основную массу
Даже в таком юном возрасте это чувство уже присутствует.
Вы же в таком случае, не должны акцентировать внимание ребенка на этом моменте

«Нравится чёрный цвет? Вот, пожалуйста, выбирай себе вещь этого цвета, я совершенно не против» — вот как вы должны вести себя в этом случае
Очень важно прислушиваться к желаниям своего ребёнка. Он это оценивает как уважение к его персоне

И это его увлечение чёрным цветом, возможно, он тоже считает частью себя.

Формы линий психологических рисунков и их значение

Линии — еще один критерий, по которому можно судить о личности:

  • если линии прерывисты, человек сомневается в принятых решениях, прочности своего положения, в жизни индивидуума недостает стабильности;
  • сплошные намекают на сильную личность, уверенную в себе, не сомневающуюся в принятых решениях;
  • тоненькие линии — это желание уйти в тень, сделать так, чтобы оставили в покое, перестали замечать. Так рисуют те, кому за собственные поступки стыдно перед другими;
  • жирные делает тот, кто хочет внимания, позитивной оценки своих действий, тот, кому недостает уверенности в себе.

Если линии прямые, без острых углов и изгибов, то личность плохо адаптируется к новому, мыслит слишком прямолинейно, привыкла следовать негибким схемам.

Острые углы выдает враждебность, активное нежелание мириться с тем, что мало устраивает. Округлость, наоборот, говорит о мягком, покладистом характере, готовым идти на компромиссы.

Значение рисунков в психологии воспринимается как символика подсознания. Через форму изображений, их цвет, размеры наружу выступает то, что человек запрятал глубоко и надежно. Задача специалистов — помочь индивидууму разобраться в истоках проблем, а затем найти пути их решения. Таким специалистом является психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич. Также, вы можете посмотреть полезные видео на различные психологические темы на ютуб-канале.

Выбор черного цвета на рисунке как вариант нормы

Как уже говорилось выше, выбор цвета до 4-5 лет не имеет диагностического потенциала. Так, психолог и педагог Максимова М.В. в своей статье « отразила идею, что до пяти лет дети используют цвет в качестве декоративного элемента. Они не выражают эмоции или чувства через изобразительное искусство. Соответственно, здесь пойдет речь о средних и старших дошколятах (5-7 лет), когда выбор цвета становится значимым диагностическим критерием. В каких случаях выбор черного цвета является нормой:

  1. Малыш плохо себя чувствует, нездоров. Недомогание, грусть, печаль ребенка находится выход в отображении конкретных образов. Это связано с тем, что происходит переход от наглядного к образному мышлению. На этом этапе он оперирует синтезом этих двух форм мышления. Прямые ассоциации играют роль в отображении эмоциональных и физических переживаний. Так дождь и пасмурное небо ассоциируются с грустью. Если ему будет грустно, он нарисует этот сюжет, который изобилует мрачными оттенками. И это будет вариантом нормы.

  2. Его окружают темные предметы, или он одет в темную одежду. Присущий выражается в художественной сфере. Это выражается в том, что юный творец ставит себя в центр происходящих вокруг него событий. Например, когда он идет и ему кажется, что облака и солнце идут за ним вслед. Это было доказано известным психологом Ж. Пиаже, разработавшим теорию когнитивного развития. Каждый рисунок наделяется субъективными взглядами маленького художника. Например, если он находится в помещении с приглушенным светом, или одет в одежду мрачных тонов эти образы найдут выход в цветовой палитре рисунка.

  3. Богатое воображение и многогранная фантазия. Для малыша его рисунок – это больше, чем просто картинка. Он наделяет его «живыми» образами. Фантазеры буквально чувствуют, как тяжело дышит собака, отображенная на рисунке, и как тепло сияет солнце. Иногда, чтобы уберечь себя от возникающих в воображении потенциальных опасностей, ребенок закрашивает часть рисунка в черный цвет. Он выражен в качестве ограничителя, заплатки, сдерживающим движение образов, остро воспринимаемых богатым воображением художника. Чтобы выяснить эту причину, достаточно побеседовать с ним. Спросите о части рисунка, относительно которой у вас возникли сомнения. Малыш с удовольствием поделиться субъективным смыслом, которым наделил свой шедевр.

  4. Рисунки нарисованы в мрачных тонах, но ребенок активный физически, радостный и спокойно себя ведет. Может быть и такое, что черный цвет выступает способом сделать рисунок контрастным относительно белой бумаги. Это просто нравится ему. Что делать родителю, если все равно имеют место переживания? Разговаривайте с малышом больше, играйте, проводите совместное время. Так вы сможете убедиться в необоснованности ваших сомнений и волнений.

  5. Список таких случаев, когда мрачные цвета являются нормой для дошколят куда шире. Каждый конкретный случай требует уточнения и работы с ребенком. Для старших детей (от 8-9 лет и старше) варианты нормы использования черного цвета уже отличаются. Это связано с созреванием эмоционально-волевой сферы и развитым самоанализом. Теперь траурный цвет на холсте – это способ сублимировать переживания, волнения и негативные чувства. Через отображение печальных образов находят выход тяготящие эмоции. Однако есть характерные признаки для младших школьников и ранних подростков, объясняющие абсолютно нормальные причины использования черного цвета:

  6. Выработанная стилистика. Для детей постарше рисунок – это не просто способ скоротать время. Они наделяют его определенными художественными образами, и подход к рисованию приобретает осознанный характер. На первый план выходит стиль, который нравится ребенку и может быть связан с превалированием мрачных оттенков. В таком случае, это никак не характеризует психологические проблемы.

  7. Кризисные моменты. – период серьезных личностных трансформаций ребенка. Часто подростки принимают мир как враждебную единицу и с помощью изобразительного искусства выражают протест, негодование и просто одиночество. В таком случае любовь к черному цвету в рисунках пройдет, как закончится острая фаза переживания кризиса.

Каждый охотник желает знать…

Красный

Цвет жизни и энергии. Но многие психологи считают этот цвет агрессивным. Дети, которые часто рисуют красным, довольно открыты для общества, они очень активные, энергичные, эмоциональные. Часто любителям красного присущи эгоизм и лидерские задатки — за последние можно ухватиться и развить. Если обычно скромный ребенок начал выбирать красный цвет, это может означать, что он напряжен и близок к тому, чтобы стать агрессивным. Просто дайте малышу отдохнуть.

Оранжевый

Означает стремление к ярким впечатлениям, любознательность и интерес к жизни. Его выбирают открытые, общительные, веселые, непосредственные дети, часто меняющие свое мнение и увлечения. Часто они вспыльчивы и плаксивы, шалят и балуются — не потому, что они невоспитанные, а просто они такие. Им непременно нужно найти занятие, которое даст выход их энергии, активный спорт был бы идеален.

Розовый

Поклонникам розового требуется повышенное внимание, им жизненно необходимо чувство безопасности. Очень часто розовый любят робкие дети

Так что если ваш ребенок «розовенький», знайте: ему очень важна поддержка родных и близким, они зависимы от мнения окружающих. Хвалите его, подбадривайте, обнимайте и говорите, как вы его любите, чтобы малыш понимал, как он много значит для вас. Впрочем, это никому не помешает.

Желтый

Этот цвет предпочитают дети-мечтатели. У них хорошо развито воображение, присутствуют лидерские качества, но в то же время они могут оказаться безответственными. Психологи считают, что если ребенок выбирает желтый цвет, он комфортно чувствует себя в своем окружении. Значит, все хорошо, и можно заняться развитием их мечтательности: малыш-романтик создан для профессии созидающей. Например, архитектора, мультипликатора, дизайнера или исследователя.

Зеленый

Поздравляем: у вашего ребенка высокий интеллект и развитая фантазия. Но не только. Зеленый цвет в детских рисунках обычно означает еще и то, что малыш чувствует себя одиноким, ему не хватает внимания со стороны родителей. Если ситуация не изменится, ребенок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Так что почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своему малышу.

Голубой

Те, кто видит мир в небесных тонах, дружелюбны, доброжелательны, легко заводят новые знакомства, но в то же время довольно серьезны по сравнению с другими детьми. Такие малыши склонны к задумчивости и очень внимательны к деталям происходящих вокруг него событий. Поэтому не бросайте рядом с ним слов на ветер: он все услышит, обдумает и сделает выводы. Ведь рядом с вами растет маленький аналитик. И кто знает, может, и большой ученый.

Синий

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Такие дети предпочитают спокойные и тихие игры. Но даже дети-непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине. Дайте ему такую возможность, ведь каждому из нас иногда нужно побыть наедине с собой. Дефицит личного пространства — страшная штука.

Серый

Этим цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Уделяйте ребенку больше внимания, чтобы их серые рисунки раскрасились всеми цветами радуги. Иначе есть вероятность, что у вас вырастет «человечек в футляре», которого из вечной депрессии просто не вытащить.

Коричневый

Дети, предпочитающие в своих рисунках коричневый цвет, живут в собственном мире, часто не хотят никого туда впускать. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях. Попробуйте посмотреть со стороны на положение ребенка в семье: может, он слышит ваши ссоры? Или вы изливаете негатив на окружающих, придя с ненавистной работы?

Черный

Пожалуй, наибольшую озабоченность у родителей вызывает появление в детских рисунках черного цвета. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадежности. Если черный цвет стал преобладающим в рисунках вашего малыша и так он рисует уже довольно продолжительное время, то стоит обратиться к психологу. Специалист лучше определит, стоит ли бить тревогу, или же ничего страшного с вашим ребенком не происходит, он просто поклонник графического жанра в искусстве.

Расположение цвета на рисунке

Во время интерпретации детского рисунка важно обратить внимание на локализацию и количество черного цвета в работе. К основным вариантам изображения относятся:

  • Выделение определенного мрачного объекта на красочном фоне или без него. Такой сюжет говорит о том, что малыш ощущает проблему и старается отделить ее от себя. Если предмет расположен не в центре, а сбоку, значит маленький творец успешен в своем начинании и в силах справиться со страхом, неуверенностью или угрозой.
  • Рисунок, выполненный полностью в смоляных и угольных оттенках, занимающих все пространство листа – показатель того, что ребенок охвачен состоянием страха, депрессии и отчаяния. Малышу трудно самостоятельно справиться с ситуацией и требуется помощь близких людей.
  • Черным закрашена часть рисунка, с нанесенным ранее другим цветом. Есть три причины, почему художник так поступил:
  1. ребенок хочет спрятать нарисованное;
  2. он устал и хочет поскорее завершить работу;
  3. ему не нравится то, что у него получилось.

Интерьер

Неразбавленный черный цвет, кроме редких случаев, не используется при дизайне помещений. Находиться продолжительное время в такой комнате невозможно в связи с тем, что происходит угнетение нервной системы, возникают чувства загнанности в угол, человек становится агрессивным и раздражительным, эмоционально неуравновешенным, появляются отрицательные мысли, негативные эмоции.
Недопустимо применять такой цвет в спальне и в детской комнате, а также на кухне и в гостиной. Исключением может быть ванная и туалет.
Когда возникает желание что-то подчеркнуть, может применяться черный

Однако, для уравновешивания цветового фона важно, чтоб он сочетался с бежевым или белым.
С золотым оттенком — пафосный.
С желтым — экстравагантным и престижным.

Значение цветов

Специалисту о многом может рассказать изображение, выполненное малышом, даже если оно представляет собой хаотичные линии и пятна. Цвет – ключевой инструмент, определяющий внутреннее состояние ребенка. Вот как интерпретируются различные оттенки спектра.

  • О хорошем настроении, уравновешенности и спокойствии говорит стремление разукрашивать свой рисунок, используя сочетания желтого, розового, голубого, зеленого.
  • Красный предпочитают дети активные, с лидерскими качествами, но если его слишком много, возможно, ребенок испытывает агрессию, гнев или обиду. Есть и еще одна причина: малышу не дают высказать свое мнение. С другой стороны, оттенки алого и пурпурного дают заряд бодрости и энергии, могут обозначать горячую любовь и страсть. К тому же слова «красный» и «красивый» имеют общее происхождение.
  • Чистый яркий желтый цвет символизирует солнце, свободу и радость. Но даже его избыток может быть связан с негативом. У взрослых есть и отрицательные ассоциации, связанные с ним: желтый дом, желтая пресса.
  • Коричневый дети выбирают редко.

    Его много в рисунках маленьких художников, предпочитающих уединение обществу. Эти детки не по годам серьезны, обычно замкнуты и неразговорчивы. Выбор коричневого может означать дискомфорт при общении с другими.

  • Зеленый ассоциируется с природой: травой, деревьями, водой, дарит покой и безопасность. Его предпочитают спокойные, настойчивые люди.
  • Черный – цвет страха, неизвестности и тайны. Обычно малыши любят выделять, обводить им нечто значимое в работе или используют для того, чтобы спрятать под ним нарисованный предмет от посторонних глаз. Преобладание черного в рисунке, особенно в сочетании с красным, серым, коричневым, свидетельствует о том, что крохе пришлось пережить какую-то неприятность.

Получается, что в диагностике детского рисунка главное – не столько выбор цвета, сколько его сочетание с другими, насыщенность, чистота и концентрация.

Рекомендации для родителей

Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге

Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже

На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:

Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится. Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку. Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним. Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание

Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка

Рисуйте и будьте счастливы!

Пока, пока!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AVON и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: